28.01.2015

Чердачные холсты

Вдохновлялась совместным проектом Оксаны "Технический вторник". Участницей не была, но внимательно читала… читала… и не выдержала: захотелось попробовать!
Результат - серия АТС в предполагаемой технике "фреска".
Увы, фреска у меня не получилась, и даже не знаю, почему: технологии вроде бы придерживалась. Может, шпатлёвка была очень жидкой, а может, наоборот, краски разбавила не до нужной консистенции… В общем, при том обилии слоёв, который у меня был, красивые трещинки забились краской…
Но как говорит Оксана, результат всегда непредсказуем… И это правда: моя фреска в итоге оказалась чердачным холстом.
Здесь была неудачная во всех отношениях попытка "капнуть" немного кракелюра (фреска ведь всё равно не получилась!) и алкоголек. Ни то, ни другое исправить не удалось – на что-то отвлеклась, и время было упущено…
Этот вариант дался "с боем", был момент, когда просто хотелось выбросить… Но потом поработала кончиками ножниц: царапала и старила "полотно" так, словно время, действительно, прошлось по нему самым безжалостным образом. Потом нанесла ещё несколько слоёв разбавленного акрила… Рискнула оставить… И вот уже сколько дней смотрю – вроде бы имеет право быть…
Конечно, большое спасибо Оксане за её уроки… просто бесценные… за интереснейшие техники… за её собственный опыт, который стал теперь и нашим опытом… за удовольствие, с которым всё это делалось, и за то, что получилось в итоге!

24 комментария:

  1. о, Наташа, какое счастье, что ты не выдержала и решила попробовать! у тебя просто таки образцово-показательные работы. и везде, где ты говоришь "не получилось" и "неудачно", мне видится самый изюм:) нет, правда, и этот дивный бордовый кракелюр и глубокие темные трещины, и множественные слои, которые так очевидны, не то что у некоторых (я про себя).
    и что поразительно, на такой миниатюрной поверхности все техники сработали отлично, все они видны и атски ни капли не проигрывают более крупным форматам. еще мне очень нравятся неровные края, пожалуй такого эффекта на крупном размере не добиться.
    по-моему, фреска от чердачности недалеко упала, а может и вообще одно и то же) так что, думаю, все отлично удалось! такой серии атс любой позавидует, это я тебе точно могу сказать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вилли, что поддержала, а я, наверное, поняла, почему вместо фрески у меня получился холст, хоть я и соблюдала технологию.
      Видимо, причина - в размерах: большую работу можно хорошо поломать, создавая трещинки, а как поломаешь АТС-ку, если она еле в руке умещается...
      Посмотрела на твою необыкновенную фреску: она вот реально - фреска! А потом вспомнила, как ломала свою малютку: получается три-четыре больших, глубоких, надлома, а потом ещё кое-какие трещинки - между ними, причём, они получаются какими-то самостоятельными, и не образуют красивую фресочность... не хватает пространства...

      Удалить
  2. Наташа ,а мне они просто о-очень нравятся! Я тоже жалею,что не участвовала,пробовать надо все,но время не очень много...даже забежать полюбоваться не всегда получается...
    Очень картинки понравились,особенно девочка в платочке и именно твой "неполучившийся" фон сделал свое дело...трогает до глубины души.А в последней царапинки очень выразительны...Наташа,прекрасные работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, привет! Спасибо! По большому счёту, результат мне тоже нравится: очень интересная техника и сам процесс доставляет большое удовольствие. Просто делала фреску, а получился холст... В этом и было недовольство. Но вот даже обратную сторону не хочется ничем закрывать: конечно, там не холст, а мешковина, но всё равно... достаточно интересная поверхность... Думаю, что ты обязательно рано или поздно попробуешь... Не пожалеешь, это точно.

      Удалить
  3. О, эти фрески! Смотрю на них и как-будто оказываюсь на узеньких улицах средневековья. Такие они пронизывающие. Кому-то точно повезет с таким подарком)
    Для меня это чудо-техника какая-то, ума не приложу, как вообще можно такого эффекта добиться. Красивые и очень крутые АТС!! Очень настоящие, я бы сказала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша! Но фрески всё-таки обернулись холстом...

      Удалить
  4. О! какие же они!!! прекрасные!!!! Наташ! особенно нравится (и трогает!) девочка в платочке! как-то особенно глубоко получилось! или реалистичнее... или ближе... в общем, очень, очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочка в платочке меня больше всего улыбала... А ты марочки признала? Твои... И использовала сразу - что со мной случается редко... Спасибо, Аня!

      Удалить
    2. да-а? не) не признала)) просто еще такой момент: эти АТС реально смотрятся панношками, а не маленькими карточками... может быть, как раз из-за портретов? не знаю...

      Удалить
    3. Да-да-да, марочки из предыдущей бандерольки... Я под них сразу серию и задумала...

      Удалить
    4. ну здорово! правда, очень здорово!

      Удалить
  5. Мне кажется маленький формат - самое трудное. Развернуться-то негде. Но ты, Наташа, никогда не идешь проторенной дорогой. У тебя и правда всегда во всем есть изюминка. Вот мне очень нравится последняя. Мне она самой старой кажется. И цвет хорош и картинка тоже.
    Ты молодец, что все же попробовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ритуль! Ты знаешь, вот эта последняя - синяя, как чужой ребёнок, который потом становится роднее родного. Так и эта АТС: чем больше смотрю, тем сильнее жалею - чуть ведь не выбросила...

      Удалить
  6. Ох, какая шикарная серия получилась! Чудесные старинные миниатюры! Первые две тоже очень нравятся, но третья голубая покоряет сердце! Царапины и потрепанный край делает ее какой-то воздушной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! За третью почему-то особенно приятно...

      Удалить
  7. Дора! Как по мне - все три получились здорово! Просто, наверное, не так, как ожидалось!!! :-)) Первая - из старого барского поместья, вторая - из бабушкиного свадебного сундука, а третья - из позвала графских развалин... сохранила цвет зального интерьера..:-)))

    Мне кажется, тут сами эксперименты только, многого стоят!! Ты молодец, что постоянно экспериментируешь!!!
    Мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, мне нравится, как ты живописала историю моих холстов... Спасибо, Деличка!

      Удалить
  8. Наташа, мне понравились атс-ки. Но особенно запала последняя. Интересная техника.
    Заходи, пожалуйста на конфетку.http://galinnart.blogspot.ru/2015/01/blog-post_29.html#more

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, забрела случайно. Увидела, и пропал дар речи... Надолго,,
    Я даже не подумала, что это АТСочки. Смотрятся как старинные холсты!! Глаз не оторвать!!
    ШЕДЕВР!!!
    И техники такие не видела, пойду смотреть!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада Вас видеть! Спасибо большое, крайне приятно, потому что были сомнения... Но за всё это: за вдохновение, за науку, за возможность делать что-то новое для себя, конечно, прежде всего, спасибо Оксане, так что Вы пошли в правильном направлении: у Оксаны есть, чем вдохновиться!..

      Удалить
  10. как же я пропустила эту невероятную красоту!
    Вот это техника, какая же ты талантливая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люююююююю, дорогая моя, талант - это Оксана, а я - ученица... Но я поняла тебя: техники Оксаны на всех так действуют!

      Удалить